Композитор родился в Ленинграде в 1930 году. С детства он увлекался литературой, перечёл множество книг, мечтал стать писателем. Но судьба уготовила ему иную творческую стезю. В 1944 году, посмотрев «Большой вальс» — фильм о жизни австрийского композитора Иоганна Штрауса, — Петров решил стать композитором. Впереди были годы учёбы в музыкальном училище, затем в консерватории, которую он закончил в 1954 году. Вдохновляющими источниками для творчества юного Андрея Петрова стали исто рия, живопись и, конечно же, литература. Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.
Композитор родился в Ленинграде в 1930 году. С детства он увлекался литературой, перечёл множество книг, мечтал стать писателем. Но судьба уготовила ему иную творческую стезю. В 1944 году, посмотрев «Большой вальс» — фильм о жизни австрийского композитора Иоганна Штрауса, — Петров решил стать композитором. Впереди были годы учёбы в музыкальном училище, затем в консерватории, которую он закончил в 1954 году. Вдохновляющими источниками для творчества юного Андрея Петрова стали исто рия, живопись и, конечно же, литература. Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.
В 60-е годы Петров создаёт свои первые песни и музыку к кинофильмам. К их написанию композитор относится так же ответственно и трепетно, как и к работе в «серьёзных» жанрах. 60-е годы — это фильмы «Человек-амфибия», «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве». Песни из этих фильмов быстро завоёвывают симпатии публики, становятся популярными, исполняемыми и любимыми.
Поэтому не случайно первую Государственную премию СССР композитор получает за песни: «На кургане», «Песня о друге», «Я шагаю по Москве». И в это же время пишет симфоническую поэму «Памяти павших в годы блокады Ленинграда». 1971 год становится важной вехой в творческой судьбе композитора. На сцене Мариинского театра — премьера балета «Сотворение мира» по мотивам рисунков французского художника-карикатуриста Жана Эффеля.
Музыкальный театр всё больше интересует Петрова. Ему хочется создать музыкальные портреты знаковых личностей русской истории. Так, начало XVIII века — новая эпоха в летописи России. Личность Петра Первого — сложная, противоречивая, — увлекает композитора. Идёт изучение исторических документов, музыкальных интонаций петровских времён. Пишутся вокально-симфонические фрески к будущей опере «Пётр Первый». Начало XIX века — «Пушкин», вокально-поэтическая симфония, а затем балет «Пушкин. Размышления о поэте». Начало XX века — «Маяковский начинается», опера-феерия. Герои музыкального театра Андрея Петрова — центральные персонажи отечественной истории и культуры. Все они — художники и творцы. Творцом является и Мастер — герой симфонии «Мастер и Маргарита», а затем и одноимённого балета.
Уже в зрелые годы композитор обращается к крупным концертным формам. Так появляются Концерт для скрипки с оркестром и Концерт для фортепиано с оркестром, симфонические сочинения, являющие слушателю всю палитру оркестрового мастерства и изобретательности. Среди них — «Романтические вариации», Вариации на тему Мусоргского «Русь колокольная», симфония «Время Христа», симфони-ческие транскрипции киномузыки «Уличные мелодии в смокингах» и последнее сочинение, датированное 2005 годом, — «Прощание с …».И на протяжении всей творческой жизни композитора наряду с симфоническими и театральными премьерами продолжалось триумфальное шествие киномузыки Андрея Петрова по экранам страны.